Александр Борцов

Путешественник, фотограф, бизнесмен и блогер

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Стамбул Full version
abortsov
Наконец нашел время рассказать вам про чудесный город Стамбул - Европейская культурная столица 2010 и по совместительству локальный центр мира.

Почему именно Стамбул? Да точно и не знаю. В прошлом году читатели афиши-мир поставили Стамбул на первое место в рейтинге самой восхитительной уличной еды, даже великий Бангкок уступил первенство. А другой номер рекомендовал Стамбул как отличную идею для осенних викендов. Плюс опять же никаких проблем с визами. А еще я давал обещание (http://abortsov.livejournal.com/51552.html)

Отдельно хочу отметить Турецкие авиалинии. Я больше летаю лоу костерами или безальтернативным Трансаэро, приличными компаниями редко. У Турков все отлично: хороший 320 аэробус, большое пространство для ног, удобное и мягкое кресло, откидывающееся в спальный режим. В полете показывают кино. И хотя на пути туда мы проспали и кормешку и развлекалку, на обратном пути показывали очень крутой и смешной фильм "Рыцарь дня" мы этот фильм раньше не видели и были в полном восторге.
Из интересного - при покупке билета на сайте просит ввести только фамилии и нигде НЕ запрашивает номер паспорта!
Турецкий аэропорт удивил: первый досмотр у них при входе с улицы в зал, так что приезжайте заранее. Второе: у турецких авиалиний 2 ряда стоек регистрации по принципу общая очередь на любой рейс. Народу безумное количество - нас спас только интеллект и туристический опыт - мы прошли самостоятельную регистрацию через электронный терминал, благо летаем без багажа. В терминале было отверстие приема кредитной карты и сканер паспортов. Многие люди их использовали. Но нам не пришлось. Я просто набрал свою фамилию, а после ввел номер брони и автомат распечатал посадочные талоны.

На посадке наблюдаем фантастические пейзажи мраморного моря.

Внизу идет дождь(

Купили визы, прошли паспортный контроль, сняли турецкие лиры в банкомате. При входе в метро стоят автоматики по продаже жетонов. Но они принимают мелкие купюры, кассы нет. Стоящий за линией турникетов служащий на мою просьбу быстро достал из какой-то коробочки мелкие купюры и произвел размен что бы мы смогли воспользоваться автоматом. Пока разбирались с жетонами пару раз подходили соотечественники с расспросами что тут и как)
Из метро пересели на трамвай. Пока ехали слышали как дядька на родном нашем языке громко на весь вагон обсуждал последние новости по телефону. Тут промелькнуло первое подозрение что многие могут понимать нас. Окончательно наши сомнения развеялись, когда мы перечитывали вслух название остановок, вертя в руках карту, а пожилой турок не выдержал и спросил нас по русски куда нам надо? Благо вышли мы где надо, а отель наш находился в 50 метрах от остановки.

Тут началось самое интересное. В гостиницу мы пришли рано и естественно они начали плакаться, что время заселения 14-00, настойчиво предлагая соседний отель сейчас и сразу. Мы бросили вещи и предложили готовить наш номер, сами решив погулять. На выходе нас встретил ливневый дождь. На двоих у нас было ровно ноль зонтиков...

Турция страна-базар и купить здесь можно все и сразу, за редким исключением о чем ниже. Зонтики нас нашли через 2 минуты - уличные разносчики снуют повсюду и продают зонтики по двойной цене.

Чем дальше мы отходили от отеля, тем сильнее шел дождь. Наша летняя обувь моментально промокла. Решено было срочно искать резиновые сапоги. Задача оказалась необычайно сложной. В городе-рынке мы даже не могли найти обувной магазин. Одежда, кафе, книги, газеты - все есть. обуви нет. Потом по совету местных жителей мы дошли до торговых рядов. Они опять же были по принципу разделения товарных групп. Блуждая среди бесконечный узких улочек на второй час прогулки мы вроде и вышли в обувной квартал, но делу это не помогало. Кеды, кроссовки, тапочки, дольче габАна - все было здесь, кроме банальных резиновых сапог. Кстати все прохожие турки так же безнадежно хлюпали по мостовым ботинками полными воды...
Еще через пол часа мы нашли крытый рынок, тут по крайней мере на нас не капало сверху. Бесконечно блуждая по торговым рядам каким-то чудом мой взгляд остановился на секунду... мы нашли единственное место где продавалось целых 4 вида резиновых сапог. Действительно за оставшееся время в этой части города других сапог мы так и не нашли.

На радостях мы фоткали зонтики

а потом и сапоги

Время до заселения еще оставалось и мы подавшись влиянию уличного зазывалы и чувству голода отлично устроились на втором этаже одного их уличных кафе где и провели остаток времени. На пути к гостинице купили жаренные кафтаны. Я их попробовал впервые, немного напоминают картошку и являются одной из отличительных особенностей Стамбула. Уставшие и замерзшие мы прибыли в гостиницу. Нас уверили что в номере идет уборка и к 14-00 он будет готов. Не проявив ни капли смущения мы попросил в баре два чистых стакана и уселись в лобби распивать привезенное из дютика шампанское, заедая его жаренными каштанами. Это необычное зрелище помогло туркам максимально ускориться и подготовить нам номер.

Многих наверняка интересует вопрос сколько надо времени что бы посмотреть весь город? Сказать по правде вам не хватит и недели. Древние улочки, красивые мечети, католические храмы - история здесь на каждом шагу. Что бы обойти весь исторический центр потребуется пару дней. Еще столько же на подробный осмотр другой стороны залива "Золотой рог", добавьте к этому такого же размера азиатскую часть на другой стороне пролива Босфор, на осмотр которой уйдет дня три. И это без посещения музеев в которых можно провести два-три полных дня. В хорошую погоду отличной идеей будет морская прогулка на паромах к близлежащим островам, посещение пляжей. В этот раз удалось получить общее впечатление от города. Что бы не тревожить сладкий сон, этим же днем я в одиночестве прогулялся по основным достопримечательностям находившимся рядом с гостиницей. Удалось попасть в Голубую мечеть. А вот Софийский собор был изучен только снаружи. Не буду грузить историческими подробностями из жизни этих великий сооружений, всем желающим поможет Википедия.

Голубая мечеть снаружи

и внутри

а это Софийский собор

Когда стемнело мы отправились на верченую прогулку. Уличный зазывала привлек наше внимание и ужин наш проходил в ресторане на крыше. Пробираться в него пришлось через ковровую лавку, магазин кожи и еще какие-то торговые площади. А наверху потрясающий вид на Голубую мечеть. И хотя погода была холодной, но веранда была закрытой и любоваться потрясающим видом можно было через панорамные стекла. Надо сказать, что турки понимают толк в уюте. В закрытых и особенно в открытых уличных кафе везде устанавливают специальные инфракрасные обогреватели для посетителей.

вид из ресторана.

А еще я забыл упомянуть интересный факт. Мы так радовались когда нам выделили номер, что в суматохе забыли наши зонтики в лобби четырехзвездочного отеля! Когда я не смог найти зонтики в номере, я вернулся в холл и осмотрел все, даже спросил персонал. Естественно никто ничего не видел и зонтикам приделали ноги. Пришлось купить еще пару. И во время прогулки сильнейший порыв ветра порвал один из них и даже погнул все спицы. Пришлось купить еще один. Таким образом за день мы купили ПЯТЬ зонтиков и две пары сапог)

витрина книжного магазина. присмотритесь внимательнее.

МЕГАЖУК!

Дальнейший маршрут был хаотичен и бесцелен, пока не возникла навязчивая идея дойти до моря. Направление было известно только приблизительно, а узкие запутанные улочки и ночь дезориентировали сильно. Зато мы посмотрели самые невероятные места, до моря не дошли совсем чуть-чуть и вернулись на туристическую улочку полную гестхаусов и кафе.

ночная прогулка

так и жили

Наш отель тоже имел веранду на крыше. Собственно поэтому я его и выбрал, по совету с туристического форума. На веранде накрывался завтрак, а еще на ней были специальные зрительные трубы.

Вид из отеля

Голубая мечеть

После завтрака мы отправились кататься на трамвайчике и фуникулере!

На станции

В эту башню мы заберемся!

Выйдя на поверхность мы просто пошли вдоль главной улицы, нас привлекали разноцветные витрины магазинчиков и кафе. Что удивительно следы присутствия соотечественников были повсюду и мы их зафиксировали.

Присмотритесь к автобусу

Вид на город

Здесь фотографируются все русские

Отдельно хочется сказать про магазины. Турки - торговцы от бога. Когда то я тоже был директором магазина и немного понимаю в оформлении витрин, выкладке товара и организации внутреннего пространства. И здесь всем надо поучиться у турков. Ну посмотрите на эту витрину, какая красота, а цены вполне по карману и торг никто не отменял. А еще мы нашли улочку сплошь состоящую из музыкальных магазинов. Там можно купить любой музыкальный инструмент и современный синтезатор и этническую дуделку-звенелку. Один прикольный инструмент мы там купили.

Витрина

Совершенно неожиданно, свернув в очередной переулок мы вышли к Галатской башне. Увидев наверху людей тут же решили что нам туда надо. наверх возит скоростной лифт и там потрясающие виды.

та самая башня. кстати шарик был куплен внутри!

Голубая мечеть

Софийский собор

По этому мосту ездят трамвайчики

Еще виды города

Панорама

Море

Еще один раз о следах присутствия

На улочках

Католический собор

Потом у нас закончились все деньги. Но остался музыкальный инструмент и мы начали давать концерты)

концерт

еще концерт

Потом еще раз навестили Голубую мечеть. Но внутрь не попали. Был какой-то праздник и туристов направляли к боковому входу у которого были дикие очереди. Культурную программу решено было свернуть и отправиться к морю. При свете дня мы до него все таки дошли. На скамеечке на берегу русские распивали вино из стаканчиков. Они точно были нашими соотечественниками, так как услышав наш разговор пристально на нас смотрели)

Опять голубая мечеть

Морэ

и еще морэ

После заглянули в Султанский дворец Топкапы и в различные ресторанчики. Кстати в ресторанах можно встретить меню на русском. А цены в самый центральных заведениях туристического центра вполне сравнимы с московскими. при этом в макдаке судя по рекламе можно было покушать за 1.5 доллара, но ходить в макдак в Стамбуле не трендово совсем.

Самое смешное было утром. Люди на улицах и в отеле убеждали что трамваи начинают ходить с 6 утра. В 6 утра на остановке не было никого. Мы решили немного подождать, думая что трамвай в пути. Через двадцать минут мы уже было покинули остановку, когда продавец их соседней лавки начал нас убеждать что трамваи ходят с 6-ти и через 5 минут он точно появится. Пришли еще какие-то туристы. Прошло еще минут 15 и действительно приехал первый и единственный трамвай, но почему-то в другом направлении. Дальше думать мы не стали, поймали такси тут же с трамвайной остановки, потому что такси ездят прямо по путям, куда другим машинам доступ закрыт. Со скоростью 120 км/ч по прибрежной дороге за 15 минут мы домчались до аэропорта, заплатив за это всего 30 лир, т.е. 20 долларов, при длине пути в 25 км и бензине по 3 USD за литр - это даже очень приемлемая цена. Через час самолет уже уносил нас в Москву, где светило яркое солнце и стояла теплая осенняя погода.

Все могло бы быть иначе. В моих представлениях поездка должна была быть другой. Я рассчитывал на южное расположение и на теплые деньки ранней осени. Но суровая реальность встретила нас проливным дождем и холодом. Пришлось постоянно решать какие-то вопросы. С другой стороны любой опыт полезен, а Стамбул великолепен в любое время. Я точно знаю что еще вернусь в него и похоже не раз...

hmtt_728x90

• 1
Очень классно! Хороший город :)

желаю тебе поскорее туда попасть)

ах, как же это все-таки здорово, когда бываешь в других странах :) Я очень хочу на машине по Европе поездить. Надеюсь, что этим летом все получится!

я бы на машине поехал бы. а в багажник еще велосипед засунул. я б на месяц поехал и на два. но пока я работаю формат только викендов и большого зимнего побега на НГ. традиционные отпуска я не особо признаю...